Про здоровое питание

     Друзья! Сегодня предлагаем вашему вниманию взгляд на здоровое питание еврейских мудрецов. Эти правила «кошерного питания» были написаны задолго до Рождества Христова, но их истинность и рациональность трудно опровергнуть даже современной науке.

      В религиозной книге, которая входит в Тору, есть такие слова:

     «Вот учение о скоте, и птице, и всяком живом существе, передвигающемся в воде, и всяком живом существе, ползающем по земле. Чтобы различать между нечистым и чистым, между животным, которое можно есть, и животным, которого есть нельзя» (11:46, 47).

     Этими словами подводится итог законов о видах животных, которые можно и нельзя есть евреям.

     Из животных, которые обитают на суше, согласно Торе разрешено есть только жвачных у которых раздвоенные копыта. Обязательно соблюдение обоих условий!

     Животное, которое обладает раздвоенными копытами, но не является кошерным (не жвачное) — это свинья.

     Животные, которые разрешены в пищу, перечислены в книге «Дварим». Согласно Торе таких животных только десять видов: три вида домашних — коза, овца, корова и семь видов диких — лань, олень, и другие.

     Таким образом, согласно Торе употреблять разрешено только травоядных, а любые хищники (тигр, медведь, волк и др.) запрещены!

     В Талмуде (Хулин, 59а) приведено устное предание, где сказано: если ты обнаружишь  неизвестное до сих пор животное с раздвоенными копытами и не сможешь выяснить, жвачное оно или нет, ты можешь спокойно его есть, только если оно не относится к  семейству свиней. Создатель мира знает, сколько Он сотворил видов и каких. В пустыне Синай Он передал, через Моисея, что существует только одно не жвачное животное с раздвоенными копытами — свинья. Его употреблять в пищу нельзя! Хочется заметить, что до сих пор в природе не было найдено таких животных.

     Истина, опережающая время. Доказано учеными!

     Моисей, как известно, не охотился (Сифра, 11:4) и всех видов животных Земли знать он не мог. А ведь Тора была дана в пустыне Синай, на Ближнем Востоке, больше трех тысяч лет назад. Животные Азии, Европы, Америки и Австралии людям не были еще достаточно известны. Не слишком ли категоричен Талмуд? А вдруг такое животное нашлось бы?

     В ХХ веке известный исследователь и путешественник Кох по заданию Английского правительства (к утверждениям Торы, которые можно проверить, испытывали интерес правительства и ученые многих стран) провел исследование по вопросу существования планете Земля хотя бы одного вида животных с одним из признаков кашерности, как у зайца или верблюда, которые жуют «жвачку», или как у свиньи, у которой раздвоены копыта. Но дополнить список, данный в Торе, исследователь не смог. Он не нашел таких животных. А ведь Моисей не мог также обследовать всю Землю! Как любят цитировать  книгу «Сифра»: «Пусть поразмыслят над этим те, кто говорит, что Тора — не от Бога».

     Еще один интересный пример. Ученый с Ближнего Востока д-р Менахем Дор, узнав о словах мудрецов, что «на Земле любое животное с ветвистыми рогами обязательно жвачное и имеет раздвоенные копыта», выразил сомнение: трудно поверить, что есть связь между рогами, жеванием «жвачки» и копытами. И, будучи настоящим ученым, он исследовал перечень всех известных рогатых животных и убедился, что все жвачные животные с ветвистыми рогами имеют раздвоенные копыта (М. Дор, №14 журнала «Ладаат», стр. 7).

     Из всего живого, что обитает в воде, согласно Торе можно есть только рыбу, у которой есть и чешуя и плавники. Добавляя, что: у рыбы с чешуей всегда есть плавники. Так что если перед вами на куске рыбы есть чешуя, а плавников не видно, то рыбу можно смело готовить и есть. По-моему очень мудрое замечание! Известно, что не вся рыба имеет чешую. А как наличие чешуи связано с плавниками, ученым до сих пор не понятно.

     Сказано в Торе и о птицах — в книгах «Ваикра» (Шмини, 11:13—19) и «Дварим» (Рэ, 14:12—18) перечислены запрещенные виды, их оказалось меньше, чем разрешенных. Всего запрещенных видов двадцать четыре – это хищные птицы: филин, орел, и т.п. Традиционно разрешенными «кошерными» считают гуся, утку, курицу, индюка и голубя.

     Запрещено есть насекомых, мелких и ползающих животных (черепаха, мышь, еж,  муравей и др.).

 Как это работает

     В одной из русскоязычных израильских газет, была опубликована статья — «Еврейский рецепт от инфаркта». Начиналась статья вступлением: «…известный российский кардиолог В.С. Никитский считает, что именно строгое соблюдение кашрута (ритуальные правила, определяющие соответствие чего-либо требованиям еврейского Закона. Обычно, этот термин применяют к своду религиозных предписаний, связанных с пищей) может снизить количество инфарктов и повысить выживаемость после него». Пребывая в Израиле кардиолог рассказывает: «Когда мне… рассказали о том, что такое кашрут, я понял, почему в вашем регионе число заболеваний сердечно-сосудистыми болезнями намного меньше, чем в России, во Франции, в Штатах, в других странах мира. А ведь инфаркт — едва ли не главная причина смерти мужчин в возрасте от 40 до 60 лет…

     Внутри кровяных сосудов кровь переносит жиры и известковые вещества, которые со временем оседают на стенках.

     В молодости, клетки артерий постоянно обновляются, но с возрастом им становится все сложнее удалять излишки жировых веществ и начинается процесс “закупорки” артерий. Больше всего этому подвержены три органа — сердце, мозг и печень…

…холестерин входит в состав оболочки клеток, и, следовательно, он необходим организму. Вопрос только, в каких количествах? Мне кажется, что еврейская кухня как раз позволяет сохранить этот баланс… Что интересно — именно свинина и осетрина, которые запрещены как некошерные, являются буквально “складами холестерина”. Также известно, что смешивание мясного и молочного приводит к резкому повышению уровня холестерина в крови — например, съесть кусок хлеба с колбасой и через несколько часов кусок хлеба с маслом в миллион раз полезнее, чем намазать хлеб тем же количеством масла и положить на него такой же кусок колбасы, как это любят делать славяне. Кроме того, мы нередко жарим мясо на сливочном масле… То, что кашрут предписывает жарить мясо только на огне, в гриле или на растительном масле, — это действенное средство профилактики инфарктов, более того, людям, перенесшим инфаркт, совершенно противопоказано есть жаренное мясо и смешивать мясное и молочное…»

 Законы об убое животных для еды

     Шхита – способ убоя животных, описанный в Торе, применяется более трех тысяч лет. Испокон веков доверяется эта работа только высокоученому, Богобоязненному человеку.

     Нож, предназначенный для шхиты, тщательно проверяют, он должен быть заточен так, чтобы на лезвии не было ни малейшей зазубрины, и быть в два раза длиннее диаметра шеи животного. Задача – мгновенно перерезать больше половины шеи. При этом перерезаются кровеносные сосуды и нервы, ведущие к мозгу. Животное сразу теряет сознание не чувствуя боли.

      В Петербурге в 1893 году вышла научная работа «Анатомо-физиологические основы различных способов убоя скота», доктора медицины И. Дембо, который три года посвятил изучению всех известных способов убоя скота. Он рассматривал их в двух аспектах: их болезненность для животного и как долго сохраняется мясо после разделки.

     Разбирая способ, при котором повреждают спинной мозг, и другие способы, автор приходит к выводу, что все они очень болезненны для животных. Но разобрав все детали законов шхиты, д-р Дембо сделал вывод: из всех известных способов убоя скота наилучший — еврейский. Он менее болезнен для животного и более полезен для человека, т.к. при шхите из туши удаляется много крови, что помогает предохранить мясо от порчи.

     На заседании Санкт-Петербургского медицинского общества в 1892 году все присутствующие согласились с выводами д-ра и аплодировали после доклада.

     Но меня вот что заставляет задуматься – законы шхиты евреи практиковали, не основываясь ни на каких научных исследованиях, ведь три тысячелетия назад они не могли знать те научные факты, которые известны сегодня. Эти законы евреи получили готовыми. От кого? От Того, Кто знает все.

Духовный аспект употребления кошерной пищи

     Евреи, конечно, соблюдают законы Торы больше не из рациональных соображений, а из религиозных. Торой требуется соблюдения абсолютно всех правил кашрута. Кошерный стол символизирует жертвенник (при условии, как говорит Талмуд, что в этом доме умеют делиться едой с нуждающимися).

     Сказано (11:42—44): «…не ешьте их, ибо они — мерзость. Не оскверняйте ваши души всякими мелкими ползающими животными… Ибо Я — Господь, Бог ваш, и освящайтесь, и будьте святы, ибо Я свят…».

     Вероятно, Создатель человека и природы, приказав своему народу: «Будьте святы», — запретил евреям употреблять кровь, сало и некоторые виды животных, так как эта пища уменьшает восприимчивость человека к светлой стороне жизни и удаляет от нее.

     Прослеживается связь между тем, что мы едим, и тем кто мы есть, нашим характером и психикой. Например, ученые выяснили, чем питались служащие немецких концлагерей, в основном – свиной кровяной колбасой.

     Мы знаем, что алкоголь опьяняет человека быстро. А есть вещества, действие которых медленнее, не столь очевидно, но не менее опасно. Комментатор Торы Рамбам пишет, что некошерная пища причиняет вред душе, духу человека и делает сердце черствым и жестоким.

     Еврейские мудрецы считают, что соблюдение кашрута не только укрепляет тело и превозносит душу, — это необходимое условие сохранения индивидуальности и самобытности еврейского народа.

     Вот дорогие друзья взгляд еврейских мудрецов на здоровое питание. А ведь евреев уж точно глупыми НЕ назовешь! 😉

 

     Будьте здоровы!

     Источник: http://toldot.ru

 
 
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновление блога:

Инфографики

Инфографики

 
Похожие статьи
 
Справка
Карта сайта

© 2017 Food and Health