Все материалы на сайте имеют информационный характер. Перед применением тех или иных рекомендаций проконсультируйтесь с профильным специалистом. Не рискуйте вашим здоровьем.

Как опубликовать статью на нашем сайте?

Сок нони

Сок нониКультурно-пищевая промышленность привлекает многих мошенников. Человечеству пытаются продать совершенно неэффективные ягоды годжи или настои обычных сорняков под видом ценного продукта питания. Подобные вбросы сопровождаются красивой и весьма убедительной рекламой, на которую клюют сотни тысяч людей. Ажиотаж постепенно спадает, а ему на смену приходит разочарование в «пустой» покупке. Подобная история произошла и с соком нони. Что из себя представляет напиток: настоящую целебную находку или очередной неудавшийся маркетинговый ход?

Общая характеристика продукта

Нони – альтернативное название моринды цитрусолистной (Morinda citrifolia). Это дерево из семейства Мареновых, которое произрастает в Южной Азии. Человечество распространило дерево по всему Южно-Тихоокеанскому региону в экстенсивных целях – развитие за счет истощения, а не производства природных сил. Посадка и уход за растением не требовали значительных вложений капитала, поэтому масштабы разведения оказались колоссальными.

Ботаническое описание

Моринда цитрусолистная предпочитает тенистые леса и открытые песчаные/скалистые берега. Она неприхотлива к внешним условиям, поэтому может развиваться и давать качественный урожай практически в любой местности. Растение приживается даже на вулканических, засоленных и известковых почвах. Вырастает моринда до 7 метров в высоту, а глубина корней достигает в среднем 20 метров. Цветение и формирование плодов происходит круглый год, независимо от сезона.
Листья растения окрашены в глубокий изумрудный оттенок. Центр листа испещрен крупными прожилками, которые легко можно прощупать. Цветки формируются миниатюрными, окрашены в белый цвет. Из цветков постепенно формируются овальные плоды, форма которых напоминает картофелину средних размеров. Внутри нони спрятано множество мелких семян. Незрелые плоды окрашены в светло-зеленый цвет. По мере созревания, оттенок меняется на белый или пыльно-желтый. Изначально плотная и тугая кожица постепенно становится прозрачной.

Плоды нони съедобны. Их вкусовая палитра малопривлекательна и не всем окажется по вкусу. Плод источает резкий аромат, который очень схож с запахом испорченного сыра. Вкус нони горький и совершенно непримечательный. Несмотря на это, плоды моринды цитрусолистной входят в меню большинства обитателей тихоокеанских островов. Продукт едят и готовят на Фиджи, Самоа и Раротонге. Местные утверждают, что, несмотря на противный запах, нони придает сил и заставляет забыть о чувстве голода.

Что не так с соком нони

Предыстория

Плоды нониРаспространение новомодного продукта происходило по классической схеме продвижения любого продукта в сетевом бизнесе. Первой стала компания TNI, которая наняла десятки консультантов для организации продаж. Независимые консультанты звонили или писали потенциальным клиентам, рассказывали им о новом продукте, описывали его преимущества и заключали/не заключали сделку.

Основатели TNI создали целую многоуровневую структуру, которая привлекала и новых покупателей, и независимых консультантов. Наценка, установленная продукту, превышала реальную себестоимость сока нони в несколько раз. Доподлинно неизвестно, скупали ли TNI плоды или покупали уже готовый сок, но рыночная цена была очевидно завышена.

На что способен сок нони

Компания-производитель утверждала, что сок улучшает обмен веществ, ускоряет метаболизм и действует в качестве детоксицирующего напитка. Утверждалось, что сок нони выводит из организма патогенную микрофлору лучше, чем любой медикамент. Еще одно преимущество раскрученного сетевого товара – жиросжигание. Реклама гласила, что избавиться от лишних сантиметров на талии можно при помощи фруктовой жидкости, а не степпера.

Чем обусловлены псевдо полезные свойства продукта? Производитель уверял, что в составе находится активное вещество проксеронин. После попадания в организм, компонент вступает в реакцию с ферментами и клетками головного мозга. В результате такого взаимодействия организм омолаживается, разум становится чище, мозговая деятельность активнее, а человек здоровее и счастливее.

Если вам уже захотелось прикупить сок нони – не торопитесь с выводами. Современная наука не знакома с таким компонентом, как проксеронин и его возможным воздействием на мозг человека. Чудо-алкалоид проксеронин, по данным производителя, открыл некий Ральф Хейнике. Ученый исследовал бромелин – компонент, который входит в состав ананаса. Несколькими годами раньше бромелин пытались представить как качественное средство для похудения, но ничего не вышло – наука оказалась сильнее и авторитетнее сетевого бизнеса. В случае с соком нони произошел казус. Со времен «открытия» Ральфа Хейнике, ни один ученый так и не смог раздобыть проксеронин или даже приблизиться к его открытию.

Ни химической формулы, ни механизма действия проксеронина так и не было представлено ни производителем, ни самим Хейнике. Единственный официально признанный факт существования и пользы сока нони – патент, который вполне мог быть куплен.

Падение сетевой системы

Небывалый и необъяснимый успех сока нони на рынке вызывал не только недоумение, но и зависть. Количество независимых консультантов исчислялось тысячами, а на горизонте появились люди, желающие легких денег. У компании появились орды конкурентов, которых было невозможно удерживать. Конкуренты снижали цены, предлагали сумасшедшие акции и подарки.

ИммунитетTNI решили как можно скорее создать антирекламу конкурентам. TNI заявили, что только их сок продлевает жизнь и дарит людям счастье, а продукт соперников, наоборот, угнетает все физиологические процессы организма. Запугивание ни к чему не привело – напор со стороны только усилился.

Во время наиболее ожесточенных баталий в свет вышла весьма забавная реклама. Компания NSP уверяла, что их сок нони в 6 раз сильнее стимулирует иммунитет, нежели сок их конкурентов.

Рекламная кампания оказалась действительно беспощадной. Независимые кураторы любили показывать потенциальным покупателем особенные ролики. На них было запечатлено интервью с людьми, которые победили рак, СПИД и прочие серьезные заболевания благодаря соку нони. Разумеется, видео были постановочными, а их герои – абсолютно здоровыми актерами.

Научное объяснение

Еще во время истерии вокруг сока, ученые начали исследовать новомодный продукт. Первым стал Гавайский университет, представители которого не нашли в нони следов проксеронина (ученые были весьма удивлены существованием неизвестного алкалоида) и вообще не заметили в составе ничего особенного. На сайте университета появилось исследование «Nutritional Analysis of Hawaiian Noni (Pure Noni Fruit Juice)», которое подтверждало всю абсурдность сетевой схемы. Также в общий доступ попали сведения о компонентном составе фрукта «Nutritional Analysis of Hawaiian Noni (Noni Fruit Powder)».

Позже в дискуссию вступил и Сельскохозяйственный департамент США. Там объяснили, что сок нони оказался не полезнее водопроводной воды, а мифы о его целительных свойствах могут быть связаны с народными преданиями местных туземцев.

Ученых освистали люди, которые употребляли сок нони и заметили явные результаты. Люди ссылались на то, что стали лучше выглядеть, совсем перестали болеть и чувствуют невероятный приток сил. Ученые нашли простое объяснение такому явлению – эффект плацебо. Учитывая сумму, которую человек отдал за сок нони, не поверить и не ощутить его «целебных» свойств было просто невозможно.

В 2000 году с официальным докладом выступили представители Федерального института защиты потребителей США. Они утверждали, что тот самый полезный алкалоид из сока нони неизвестен ни биохимии, ни медицине. Представители указали на то, что это часть преступного плана для продажи сока нони и повышения его популярности среди потребителей.

В 2008 году Комитет продуктов Европейской комиссии окончательно подтвердил бесполезность фрукта и его производных. Комитет признал все данные, предоставленные производителем, ложью, которая не имеет под собой научных оснований.

Сетевая пирамида очень быстро распалась, а люди наконец сняли розовые очки. Не доверяйте слепой рекламе! Делайте выбор только на основе подтвержденных научных фактов, которые приняты мировым сообществом. Будьте внимательны и здоровы!

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:
Сок нони
обновлено:
4 мая, 2017
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Контактная информация

💼 65078, Украина, г. Одесса, ул. Космонавтов, 32, офис 7002

⌚️ пн–пт с 9:00 до 18:00, сб–вс – выходные

📞 +38 (068) 415-40-45

📧 info@foodandhealth.ru


DMCA.com Protection Status

Справка

Карта сайта

© 2024 Food and Health

По вопросам размещения рекламы обращайтесь по электронной почте info@foodandhealth.ru

Просим ознакомиться с политикой конфиденциальности и соглашением об использовании файлов cookie перед началом использования сайта.