X

Oral-B

Зубная щётка ORAL-B может давать указания по чистке зубов, развлекать во время моциона и подключаться к смартфону. Компания уже больше полувека производит передовую продукцию по уходу за ротовой полостью. Сегодня производство, начавшееся в подвальном помещении, признано мировым брендом на пятимиллиардном рынке товаров личной гигиены.

История бренда

В середине прошлого столетия американский пародонтолог Роберт Хадсон обратил внимание на частое повреждение дёсен своих пациентов. Причиной были слишком жёсткие щетинки зубных щёток. Врач решил создать собственную безопасную щётку с более тонкими и податливыми нитями из нейлона. Хадсон в несколько раз увеличил количество щетинок и разместил их пучками на головке щётки. В результате он получил продукт, который должен был решить проблему постоянного травмирования дёсен и некачественной чистки зубов.

Прогрессивный врач понимал, что для продвижения в массы ему нужна финансовая и маркетинговая поддержка. Хадсон обратился в местную калифорнийскую компанию с предложением о сотрудничестве. Первое массовое производство инновационной щётки началось на базе фирмы Owens Brush Company. Для оптимизации продаж компания сразу обратилась не к покупателям, а к стоматологам. Oral-B 60 была первой зубной щёткой, одобренной стоматологами. Именно благодаря этому ходу у небольшого стартапа стали расти заказы.

В 1963 году на американский рынок выходит совершенно новый продукт – электрическая зубная щётка под брендом Oral-B. Новшество состояло из ручки с приводным устройством, подзарядки, насадок. Oral-B Automatic совершала 150 круговых движений в секунду, и не имела аналогов пока компания Braun не выпустила похожий продукт. Благодаря передовым технологиям и постоянному расширению ассортимента бренд к 1984 году занял 27% рынка в своём сегменте.

Для выхода на международный рынок Oral-B присоединились к Gillette. За 34 года существования бренд оценили в 188, 5 млн долларов. Вместо соперничества с Braun, руководство обеих компаний приняло решение о сотрудничестве. В стратегии развития делалась ставка на инновации, в том же 1984 году вышла модель щётки, которая двигалась вертикально и горизонтально. Под эгидой Gillette бренд Oral-B вышел в лидеры на мировом рынке среди производителей средств для гигиены рта.

Продукция компании

Зубные щётки были началом рождения бренда. Сегодня это – главный продукт компании. В ассортименте подавляющая доля приходится на электрощётки, также производитель лидирует в продажах обычных механических щёток и вспомогательных средств по уходу за полостью рта. Отдельный сегмент приходится на детскую линейку. В периоды активного развития щётки с изображениями мультипликационных героев от Oral-B были первыми в своём роде.

Неширокий ассортимент компании возмещается качеством продукции. На современные рынки марка Oral-B поставляет:

  • мануальные и электрические щётки;
  • средства по уходу за полостью рта для детей;
  • супертонкие нити для чистки зубов;
  • комплектующие: футляры, сменные насадки, зарядки и т. д.;
  • ополаскиватели для рта;
  • зубные пасты.

Одна из последних линеек продукции предназначена для ухода за протезами и вставными зубами, брекетсистемами. Это: специальные двусторонние щётки, мягкие пасты и ополаскиватели. Ещё один инновационный продукт от американской компании – ирригаторы. Это приспособление в виде щётки с насадкой. Из отверстия в насадке подаётся жидкость под давлением с образованием микропузырьков. Такая система призвана очистить более тщательно мягкие ткани рта от бактерий.

Последний продукт компании особенно быстро завоевал поклонников и СМИ. Щётка Oral-B GENIUS подключается к телефону, определяет время для чистки каждой зоны зубов. Чтобы все участки ротовой полости были хорошо очищены, GENIUS подаёт сигнал, когда нужно переходить к следующей зоне. Также она контролирует силу давления и падёт цветовой сигнал, чтобы пользователь правильно держал инструмент. Специально для неё было выпущено приложение для смартфонов с рекомендациями стоматологов, развлекательной программой и тестами для определения состояния зубов.

Производство

Слияние с Gillette дало толчок для выхода за пределы американского рынка. На базе этой компании Oral-B постепенно стали открывать свои заводы и исследовательские центры во всех развитых странах. После присоединения к семейству Procter and Gamble в 2006 году экспансия рынка стала проходить ещё более активно. Сегодня продукция этой марки присутствует практически в каждой стране.

В Кронберге находится главный исследовательский центр бренда. Здесь зарождаются новинки Oral-B. Процесс создания нового продукта начинается с исследований:

  • привычек потребителей;
  • потребностей;
  • стоматологических норм;
  • пожеланий и последних тенденций.

На основе результатов опросов, тестов и обследований команда разработчиков создают всё новые и новые товары. Главный офис расположен в Калифорнии, центральные производственные мощности – в Германии и Ирландии. Главными материалами для производства щёток, как и на заре бренда, остаются прочный пластик и нейлон. Многочисленные доработки, тесты и инновации гарантируют безопасность и высокое качество каждого своего продукта.

Контроль качества

Бренд с мировым именем покорил международный рынок благодаря ноу-хау. Но сохраняет свои позиции только из-за высокого качества продуктов, которое компания контролирует на каждом этапе производства. Первая фаза контроля качества наступает ещё на моменте разработок. В исследовательских центрах команда разработчиков Oral-B составляет первые макеты и тестеры будущего продукта. В центре разработок в Кронберге вся продукция тестируется на роботах, затем на аналитических группах потребителей. В лаборатории тестовые зоны специально имитируют ванные комнаты, чтобы создать максимально идентичные условия использования.

Работа электрических и мануальных щёток на этапе проверки контролируется высокоточными камерами. Съёмки до 1 миллиона кадров в секунду позволяют точно проследить процесс очистки зубов, доработать щетинки и их расположение. Так же проверяются ирригаторы и нити для очистки промежутков между зубами. Производство продукции максимально роботизированно, чтобы исключить человеческий фактор и ошибки.

Репутация очень важна для мирового бренда, потому компания уделяет огромное внимание проверке своей продукции. Завершающим этапом в производстве является проверка технологом каждой единицы товара. Также гарантом качества выступают опросы потребителей после использования щёток, паст и нитей. Например, в России опрос 2004 года показал, что 80% стоматологов пользуются продукцией Oral-B.

Компания в мире

В сегменте средств по уходу за полостью рта марка Oral-B является самой дорогой в мире (4,5 млрд долларов). На международном рынке – это ведущий производитель. В сегменте производства электрических зубных щёток Oral-B признан лидером, а по выпуску мануальных – вторым, уступая место Colgate. Распространение на зарубежных рынках компания ведёт так же, как когда-то у себя на родине. Продвижение всегда начинается с работы со стоматологами, а не с покупателями.

На рынке России Oral-B закрепился благодаря качеству, яркой рекламной компании и работе стоматологов. Так, в 2004 году бренд ввёл на всём постсоветском пространстве акцию «Чисти как я». Целью программы было бесплатное образование потребителей в области ухода за ротовой полостью и увеличение продаж. В ходе акции все желающие могли получить консультацию профессионала по уходу за зубами, поучаствовать в розыгрышах и попробовать продукцию Oral-B. Позже в рамках программы участники могли оценить профессионализм своего врача, победивший получал фирменную награду.

В центральной и восточной Европе передовая продукция компании только набирает оборотов, поскольку здесь электрические щётки пользуются меньшей популярностью. Тем не менее некоммерческая организация Cochrane Collaboration опубликовала результаты своего независимого исследования. В отчёте говорится, что щётка с возвратно-вращательными движениями лучше удаляет зубной налёт, чем мануальная.

Деятельность компании

На разработку инноваций и новых технологий Oral-B ежегодно выделяет по 2 млрд долларов. Поэтому в области новшеств она остаётся передовой маркой. Систематически компания проводит опросы, чтобы выявить потребности покупателей, жалобы и пожелания. От этого отталкиваются разработчики, внедряя возможности науки и техники. Так сначала родилась щётка Triumph со встроенным датчиком давления и времени. Она подсказывает пользователю, сколько нужно чистить зубы и когда сменить насадку. Более гениальное детище компании уже упомянутая GENIUS – профессиональный помощник в домашнем уходе за зубами.

Цель бренда – стать лидером в своём сегменте в каждой стране. Поэтому разработчики вынуждены ориентироваться на потребности абсолютно каждой категории людей. Так появились линии товаров для ухода за брекетами, коронками, мостами и протезами. К электрической щётке покупатель может выбрать одну насадку с определённой функцией или сразу набор. Насадки бывают нескольких видов:

  • отбеливающая – более тщательно полирует поверхность;
  • для чувствительных зубов;
  • с заботой о дёснах;
  • профессиональное очищение – максимальное удаление налёта;
  • с технологией микропульсации – для лучшей чистки и против кровотечения дёсен.

Детская линейка разрабатывается так же тщательно, как и взрослая. С 2004 года под этой маркой выпускается серия Stages – это товары для ухода за детскими зубами. Она создана при участии педиатров и стоматологов. Для создания продукции учтены четыре этапа роста зубов у детей, для каждого из них есть своя щётка и вспомогательная продукция. Зубные пасты гипоаллергенны и нетоксичны, поэтому родители могут не бояться, что ребёнок проглотит часть продукта. Чтобы процесс чистки нравился самому ребёнку, щётки выполнены в виде героев известных мультфильмов, а пасты с приятным ароматом и вкусом.

Бренд не останавливается на достигнутом, и продолжает яркие рекламные кампании с участием стоматологов. Руководство уверенно, что для собственного продвижения нужно доносить информацию о правилах ухода за зубами до населения. Поэтому на официальном сайте запущен Институт Oral-B с обучающими материалами на тему болезней ротовой полости и мерах профилактики.

Где купить товары Oral-B

Сложно найти аптеку или гипермаркет, где нет продукции этой марки. Лёгкая доступность и широкая сеть продаж – один из маркетинговых ходов бренда. Для качественного ухода за полостью рта ходить по магазинам необязательно. Проверенные интернет-аптеки также предлагают товары Oral-B.

Еврофарм

Это крупная аптека, где онлайн можно купить от лечебной косметики до медицинской техники. В ЕВРОФАРМ также есть продукты Oral-B в базовом ассортименте: мануальные щётки, нити, насадки для электрощёток.

Аптека WER.RU

Аптека, работающая в онлайн режиме с 2000 года. Чтобы купить щётку Oral-B или другой продукт, его нужно просто поместить в корзину и оформить заказ. Также на сайте Wer.ru можно проверить лицензии.

ZdravZona

Интернет-аптека ZdravZona с удобной обратной связью и навигацией по сайту. Огромнейший выбор по продукции Oral-B: насадки, детские щётки, зубные пасты и многое другое для профессиональной заботы о зубах.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Oral-B
обновлено:
10 августа, 2018